Флот этой страны отлично обойдется вообще без кораблей
На недавно завершившейся в Малайзии крупнейшей
в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставке вооружений и военной техники
DSA-2016 Украина продемонстрировала любопытный экспонат — модель
перспективного морского патрульного самолета Ан-148−300МР.
Предполагается, что такая машина может быть задействована для разведки
в интересах флота и в поисково-спасательных операциях. Но главное —
Ан-148−300МР, как планируется, сможет выполнять и ударные функции
в дальней и ближней морских зонах. Для этого самолет собираются
вооружить двумя противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР), которые
спешно разрабатывает киевское КБ «Луч».
В украинской столице
утверждают, что будущий «убийца российских кораблей» уже на выходе. ПКР,
названную «Нептуном», собираются испытать в середине предстоящего лета.
Якобы уже готовы первые летные экземпляры. Их выпуск налажен
в кооперации Харьковского авиационного завода и запорожских
двигателестроителей со знаменитого предприятия «Мотор Сич».
Работы двинулись сравнительно быстро потому, что за основу нового
проекта взята российская ракета Х-35, проектирование которой в СССР
начато было еще в 1977 году. Наверняка — с привлечением украинских
смежников, поэтому основная техническая документация в этой стране
должна была остаться.
Если так, то речь идет о малогабаритной
дозвуковой маловысотной ПКР с дальностью стрельбы до 260 километров.
Такие стоят на вооружении российских береговых противокорабельных
ракетных комплексов «Бал», на ракетных катерах и корветах, а также
на большом противолодочном корабле «Сметливый» (Черноморский флот).
Могут применяться с самолетов Су-24, Су-30, МиГ-29, Су-35С.
Обратите
внимание: все перечисленные самолеты — боевые, способные стремительно
атаковать цель. А вот оснащение ударным оружием «небесного тихохода»,
к каковым, очевидно, следует относить изначально пассажирский Ан-148
(тот вариант рассчитан на перевозку 75−80 человек), явление не столь
уж частое в мире. Вспомнить можно разве что американский противолодочный
самолет Р-3 «Орион», на который с 1978 года поставили ПКР AGM-84
«Гарпун» (дальность полета 120−280 километров).
С другими
машинами проделать такого не решались, поскольку понятно, что в ходе
реальных боевых действий подобный самолет способен действовать только
там, где вообще отсутствует противовоздушная оборона противника. Скажем,
на огромных океанских просторах. Где до берегов противника — почти как
до Луны.

Комментариев нет:
Отправить комментарий